Винный магазин — прибыльный бизнес

В настоящее время продажа алкогольной продукции — один из самых прибыльных видов бизнеса. Высокий спрос быстро окупает вложения, и если организовать дело правильно, его достаточно легко вести. Один из лучших вариантов — открытие винного магазина или бутика. Данный бизнес можно назвать отличной идеей по ряду причин.

Во-первых, спрос. Безусловно, постоянный и высокий спрос на различные виды вин делает такой бизнес прибыльным. Вино — один из самых востребованных алкогольных напитков. Это маленькая роскошь, как говорят итальянцы, которую может позволить себе практически каждый. Поэтому желание насладиться вином рождает огромный спрос, что позволяет окупать вложения в бизнес.

Во-вторых, цена. Выгодность такого бизнеса также обусловливается высокой ценой на вина. Хорошие французские стоят в среднем от 700 рублей, а абхазское — около 350. Несмотря на то, что цена сильно варьируется, при продаже хороших вин она всегда будет достаточно высока, чтобы в сумме с высоким спросом давать хорошую прибыль.

Но как же создать и организовать винный бизнес? В первую очередь необходимо проанализировать рынок. Спрос на вино растет, как говорилось выше. В среднем за последний год он вырос примерно на 16%.

Расположение винного магазина

Важным моментом является выбор местоположения магазина. Если заведение находится в большом городе, чьи жители привыкли покупать дорогие вина, нужно сформировать широкий ассортимент напитков высокого качества, чтобы угодить потребителю. Если же предприятие находится в маленьком городке или поселке, то ассортимент можно сделать уже и выставлять напитки, чья цена меньше, а сорт не так высок. Правильная организация относительно местоположения сделает бизнес более конкурентоспособным.

Ассортимент

Важно точно определиться с ассортиментом. Это могут быть вина одного завода или страны. Можно ограничить выбор до, например, одних «Массандровских вин» или «Вин Кубани». Или сосредоточиться на продуктах одного региона, сделав свой магазин узконаправленным.

Качество

Также необходимо быть уверенным в качестве продаваемой продукции. Нельзя продавать плохой продукт, нужно выбирать только проверенных поставщиков. Важно не разочаровать покупателя, который, если ему понравится товар, будет и дальше покупать его в том же магазине, ориентируясь на опыт, говорящий о высоком качестве напитков в заведении.

Уровень обслуживания

Не стоит забывать об уровне обслуживания. К этому моменту нужно подойти правильно. Для заведения, где продают вино, важно, чтобы продавцы хорошо разбирались в нем, могли помочь покупателю с выбором и проконсультировать его. Для этого стоит либо нанимать людей, разбирающихся в этом продукте достаточно хорошо, либо обучать их, что, конечно же, менее удобно, но для большой сети магазинов или предприятия, нацеленного на дальнейшее развитие, вполне приемлемо.

Площадь

Важно иметь зарегистрированный договор об аренде или владении территорией, заключенный не менее чем на год. Территория складов и стационарных торговых объектов должна быть от 50 кв.м. и более, также необходимо иметь зарегистрированную кассовую технику. Все эти условия должны соблюдать предприниматели, чьи заведения находятся в городе. Магазин в сельской местности должен иметь не менее 25 кв.м. складов и стационарных торговых объектов, остальные требования совпадают с вышеуказанными. Выполнение этих условий позволяет получить лицензию на торговлю.

Хранение

Еще важно обратить внимание на хранение продукции. Необходимо оборудовать помещения, которые предназначены только для операций с алкогольной продукцией. Они оснащаются приточно-вытяжной вентиляцией, стеллажами, расположенными от 15 см и более от пола и не менее одного метра от систем отопления и окон (если они есть), оборудованных специальными защитными приспособлениями.

Системы безопасности

Важно также иметь систему пожарной безопасности с сигнализацией и средствами пожаротушения. Если в помещении нет системы пожаротушения с водопроводом, нужно иметь пожарный щит.

Винный бизнес является одним из самых прибыльных и успешных, дает предпринимателю большие возможности.